mpdxuli-poricp.ru - Сестринская программа при оказании паллиативной


Осуществление гигиенического ухода за больными

Скачать бесплатно учебное пособие «Гигиена и экология человека», Трушкина Л.Ю.Год выпуска: 2003

Автор: Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М.

Жанр: Гигиена

Формат: DjVu

Качество: Отсканированные страницы

Описание: Современное развитие мировой цивилизации убедительно доказывает, что подготовка специалистов со средним специальным медицинским образованием немыслима без глубоких гигиенических знаний и развития экологического мировоззрения. При этом практическая деятельность медицинской сестры, фельдшера, акушерки, фармацевта и других специалистов, подготавливаемых в медицинских училищах и колледжах доказывает, что имеется тесная связь между экологическим мировоззрением, профилактической и клинической медициной.
Умения и знания в области гигиены и экологии человека, получаемые сегодняшними студентами, позволяют им в результате выполнения впоследствии своих профессиональных обязанностей успешно достигать должного эффекта в организации лечебно-диагностических и медико-профилактических мероприятий, вносить вклад в формирование основ здорового образа жизни, способствующих сохранению, укреплению, развитию и управлению состоянием здоровья нации.
Решая гигиенические проблемы, нельзя забывать, что под воздействием деятельности человеческого общества в природе нашей планеты происходят различные нарушения, которые ведут к ухудшению качества среды обитания, росту опасности для здоровья и жизни человека.
Решение этих вопросов входит в круг задач экологической науки, в том числе одного из ее направлений -экологии человека - комплексной дисциплины, изучающей общие законы взаимодействия биосферы и антропо-системы человечества, ее групп и индивидуалов, влияние природной среды на человека.
Медицинский работник, владеющий знаниями в области гигиены и экологии, может оказать действенную помощь врачу в доведении экологических представлений до населения, умело использовать их при реализации мероприятий по снижению отрицательных воздействий вредных факторов и усилению положительного влияния полезных на сохранение и укрепление здоровья.
Цель изучения курса - дать студентам знания, необходимые среднему медицинскому персоналу для выполнения профессиональных обязанностей, возникающих в период обострения экологических проблем современного мира. Подготовить медицинского работника, владеющего определенной системой знаний, умений, взглядов и убеждений, необходимых для осуществления профилактической деятельности, участия в разработке и реализации гигиенических и экологиче-ских вопросов, направленных на предупреждение заболеваний и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни населения.
Задачи предмета - научить студентов установлению связи между эколого-гигиеническими факторами (качество воды, пищи, состав воздуха, почвы и т.д.), складывающимися в конкретной обстановке (жилище, лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ), учебное заведение, места отдыха), и состоянием здоровья населения на этапах, когда могут быть эффективными доступные организационные и медико-профилактические меры.
Обращается внимание студентов на существующую зависимость состояния здоровья населения, уровня заболеваемости по некоторым нозологическим единицам (например, туберкулез, дизентерия, ОРВИ, венерические заболевания, СПИД, инфаркт миокарда и т.д.) от факторов конкретных регионов (состояние атмосферы, почвы, водоснабжения, условий быта, труда, благоустройство).
Студентам обосновывается зависимость состояния здоровья от факторов, характеризующих образ жизни: занятие физической культурой, наличие вредных привычек, режим труда и отдыха, психологический микроклимат в семье, на рабочих местах. В ходе изучения предмета будущие специалисты должны усвоить, что наблюдения в динамике взаимодействия человеческих популяций с окружающей средой (мониторинг) возможны только при наличии надежных информационных данных, в создании которых значительная роль принадлежит медицинским работникам среднего звена.

Учитывая, что возникла ситуация, при которой отрицательное воздействие на среду часто происходит вследствие отсутствия элементарных экологических знаний у широких групп населения, данный курс дает каждому среднему медицинскому работнику навыки гигиенического воспитания, санитарно-просветительской работы, проведения природоохранных мероприятий.
Известно, что состояние окружающей среды определяется суммой факторов, как природных, так и антропогенных (сочетание неблагоприятных факторов может усиливать действие каждого из них на организм, а сочетание благоприятного с неблагоприятным - ослаблять действие как тех, так и других). Поэтому структура предмета, предлагающая изучение разделов, посвященных экологиче-ско-му значению атмосферы, гидросферы и других элементов среды, акцентирует внимание обучаемых на сочетаном воздействии факторов на организм.
В изучений предмета использованы различные методы активизации обучения и контроля знаний студентов, в том числе использование тестирования.
В ходе обучения рекомендуется осуществлять подбор материалов периодической печати, иллюстрирующих соответствующие разделы. Студенты должны опираться на знания таких предметов, как физика, химия, биология, физиология, анатомия, география. В свою очередь предмет «Гигиена и экология человека» обеспечивает обучаемых знаниями и навыками, позволяющими при изучении всех клинических дисциплин конструировать условия, способствующие эффективной организации ухода за больными в рамках сестринского процесса.
Выпускник медицинского колледжа (училища) должен знать:
• медико-биологические основы гигиены и экологии человека, ведущие проблемы взаимодействия человека с окружающей средой;
• последствия взаимодействия неблагоприятных климатических, антропогенных и социальных факторов окружающей среды на организм, этиологию и патогенез эко-логозависимых заболеваний;

• роль факторов окружающей среды в формировании и сохранении здоровья, основных путях лечебно-профилактических, адаптационных и реабилитационных мероприятий;
• основные эколого-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в чрезвычайных ситуациях, основные принципы и способы защиты населения при катастрофах;
• роль международного сотрудничества, правовые и социально-экономические вопросы в решении проблем охраны окружающей среды, экологии и здоровья человека;
• принципы единства гигиены и клинических дисциплин в профилактической работе;
• роль рационального питания как фактора первичной профилактики заболеваний и составной части здорового образа жизни;
• гигиенические проблемы охраны труда медицинских работников в лечебно-профилактических учреждениях;
• гигиенические принципы организации здорового образа жизни населения.
Выпускник медицинского колледжа (училища) должен уметь осуществить:
• гигиенические мероприятия по предупреждению болезней, преодолению факторов риска и вредных привычек;
• основные направления профилактической работы по охране здоровья матери и ребенка;
• гигиеническую оценку рационального и лечебно-профилактического питания при организации первичной и вторичной профилактики заболевания;
• оценку физического развития ребенка и дать гигиенические рекомендации по режиму дня детей и подростков.
Книга «Гигиена и экология человека» составлена по унифицированной программе курса «Гигиена и экология человека» в соответствии с Государственным образовательным стандартом. среднего профессионального образования «Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям: 0401 — «Лечебное дело» (базовый уровень среднего профессионального образования, квалификация - фельдшер); 0402 - «Акушерское дело» (базовый уровень среднего профессионального образования, квалификация - акушер); 0405 - «Фармация» (базовый уровень среднего профессионального образования, квалификация - фармацевт); 0406 - «Сестринское дело» (базовый уровень среднего профессионального образования (квалификация медицинская сестра)», согласованными 14 декабря 2001 г. заместителем министра здравоохранения Российской Федерации и утвержденными 21 января 2002 г. первым заместителем министра образования Российской Федерации (регистрационные номера: 02-0401-Б, 02-0402-Б, 02-0405-Б, 02-0406-Б).
В процессе изучения названного курса рекомендуется использовать основные формы занятий: теоретические и практические занятия, семинары. Осуществление настоящей программы предполагает широкое использование в лекциях, практических занятиях, семинарах информации учащихся (студентов) об экологической обстановке в регионе, возможностей ознакомления их с природоохранными объектами, музейными материалами.
Учебное пособие «Гигиена и экология человека» обеспечивает теоретические знания по курсу «Гигиена и экология человека».
Коллектив авторов благодарен рецензентам: заслуженному деятелю науки Российской Федерации, доктору медицинских наук, профессору кафедры гигиены Волгоградской государственной медицинской академии Ларисе Константиновне Квартовкиной и заведующему кафедрой общей биологии Ростовского государственного педагогического университета, доктору биологических наук, профессору Алексею Алексеевичу Бурикову за глубокий анализ и ценные дополнения. Замечания и предложения, направленные на улучшение учебного пособия, авторы примут с благодарностью.

Содержание книги

«Гигиена и экология человека»


Предмет гигиены и экологии человека
  1. Человеческие экосистемы
Гигиена окружающей среды
  1. Атмосферный воздух. Экологические и гигиенические проблемы воздушной среды
  2. Гигиеническое и экологическое значение воды
  3. Гигиеническое и экологическое значение почвы
Экологические и гигиенические проблемы питания
  1. Экологические и гигиенические проблемы питания. Основы рационального питания
Влияние производственных факторов на состояние здоровья и жизнедеятельность человека
Урбоэкология

  1. Экологические и гигиенические проблемы жилищ. Гигиена планировки населенных мест
  2. Гигиенические проблемы лечебно-профилактических учреждений
Гигиеническое обучение и воспитание
Гигиена детей и подростков

  1. Гигиена детских и образовательных учреждений

Тесты для контроля знаний
Литература

скачать учебное пособие: «Гигиена и экология человека»


Источник: http://www.booksmed.com/gigiena/1679-gigiena-i-yekologiya-cheloveka-trushkina-uchebnoe-posobie.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

О здоровье народа и системе здравоохранения Как снять зуд малых губ

Осуществление гигиенического ухода за больными Гигиена и экология человека - Трушкина Л.Ю
Осуществление гигиенического ухода за больными Врач общей практики (семейный врач). Пр
Осуществление гигиенического ухода за больными Глава 10. Организация работы среднего
Осуществление гигиенического ухода за больными СанПиН Организация дезинфекционных
Осуществление гигиенического ухода за больными О специальностях
Осуществление гигиенического ухода за больными ArtOfWar. Загорцев Андрей Владимирович. Третья
Осуществление гигиенического ухода за больными HOTEL KARELIA & Spa
Осуществление гигиенического ухода за больными Ветеринарная клиника в Новосибирске Лечение
Осуществление гигиенического ухода за больными Вред стероидов для здоровья. Стоит ли принимать
Дом и сад каталог бытовых товаров для дома и Еда один раз в сутки? Да! Кушать 1 раз в день всё, что История народных промыслов - хохлома, гжель Как настроить WiFi на ноутбуке - настройка Wi-Fi на Как узнать изменяет ли Кошки породы чаузи Купить чаузи по приемлемой цене в Мако (Maco) Оконная фурнитура Ваши отзывы, мнения Нотный стан для понимания нотного стана! Прикольные сценарии юбилеев - 4 Сентября 2010 - GERASIMOVA

Похожие новости