mpdxuli-poricp.ru - Сценарий торжественного пионерского сбора, посвящённого приёму в пионеры

Закрыть ... [X]

Сценарий на день пионерии в школе

пионерии Главная : Общественные объединения : Пионеры : Сценарии

Игра-путешествие «Копилка пионерских знаний».

 Цели и задачи:

  • закрепление у пионеров знаний по Уставу БРПО;
  • развитие творческой активности, ценностных ориентаций  пионеров;
  • формирование дружеских отношений в пионерском коллективе.

 Участники: ведущий, инструкторы на этапах, команды детей численностью 10 человек.

Краткое описание игры.

Игра-путешествие состоит из ряда этапов (станций), которые проходят участники игры в соответствии с маршрутным листом. На каждом этапе инструктор предлагает задания, вопросы и оценивает их выполнение. Результаты отмечаются в маршрутном листе.

Проведение игры начинается с общего сбора, на котором ведущий:

  • напоминает детям условия игры;
  • знакомит с порядком ее проведения;
  • называет станции и их расположение;
  • представляет инструкторов станций;
  • вручает командам маршрутные листы.

Игру – путешествие команды начинают одновременно на разных станциях.

Подведение итогов.

Инструкторы по каждому маршрутному листу подсчитывают сумму баллов, набранную командой. Определяются команды – победители, которым на общем сборе вручаются призы.

1. Станция «Пионерская»

Командам предоставляется возможность за определенное время (3-5 минут) разгадать кроссворд и получить 11 баллов (за каждое разгаданное слово – 1 балл).

 

 

Р

С

П

О

 

Г

Е

Р

Б

 

З

Н

А

М

Я

 

П

Р

И

К

А

З

 

Д

Р

У

Ж

И

Н

А

 

Г

Р

А

Ж

Д

А

Н

И

Н

 

В

Е

Т

Е

Р

А

Н

 

 

 

С

Л

О

В

О

 

Р

Е

Б

У

С

 

 

С

Л

Е

Т

 

С

Е

М

Ь

 

 

Задания для кроссворда:

Районный Совет пионерской организации (записать аббревиатуру)

Распознавательный знак государства, города.

Алый пионерский символ.

Это не обсуждается, а выполняется.

Пионеры одной школы.

Житель «страны Пионерии»

Объект тимуровской заботы.

Один из законов пионеров (записать в именит. падеже)

Загадка для ума в картинках

Высший орган БРПО

Количество «Я» в программе БРПО.    

Результаты судья заносит в маршрутный лист команды.

2.Станция «Знатоки Устава»

Максимальный балл за конкурс – 6.

За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл.

 Продолжить  предложения:

А) Членом ОО «БРПО» может быть ……… (любой гражданин Республики Беларусь старше 7 лет независимо от его отношения к религии, который принимает Устав  и выполняет его, принимая участие в деятельности пионерской организации……                  

Б) Символы БРПО – это …..(пионерское знамя, пионерский галстук, пионерский значок, октябрятский значок, пионерский салют).

В) Пионерский салют – это жест – символ. Он означает: ……………(пять сжатых пальцев правой руки – «Я, как и мои друзья», открытая ладонь – «открыт и честен в своих делах», поднятая рука – «и стремлюсь стать лучше».

3. Станция «Историческая».

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальный балл за конкурс– 3.

 Выбрать правильный вариант ответа:

1)  Год образования общественного объединения «БРПО»:

     А) 1990 год;                б) 1980 год;                       в) 1998 год

2) Праздник пионерской дружбы отмечается:

    А) 13 сентября;            б) 9 мая;                       в) 19 мая

3) Какая пионерская традиция родилась 8 февраля 1964 года?

    А) отмечать день памяти юного героя-антифашиста;

    Б)  отмечать день смеха;

    В) отмечать день пионерской дружбы.

4. Станция «Символград»

В этих словах перепутаны буквы. Прочтите эти слова и запишите. За каждое правильно названное слово команда получает 1 балл.

1. НРГО    ________                          5.РАБАНАБ    ____________

2. ЛАФГ   ________                          6. СТУЛГАК   ____________

3. МЯЗНА ________                         7. КОНЗА        ____________

4. ТЮЛАС________                         8. ЧОЗНАК     ____________

Ответы:1.Горн                        5.Барабан

                2.Флаг                        6.Галстук

                3.Знамя                      7.Значок                 4.Салют              

      5.Станция «Пионерская азбука»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальный балл – 9.

Из предложенных вариантов выбрать (подчеркнуть) правильный вариант ответа:

  1. Пионерское приветствие:

а) привет

б) салют

в) рукопожатие

  1. Основной документ, по которому осуществляется деятельность пионерской организации:

а) положение

б) Устав

в) решение

  1. Дело, которое даёт пионеру отряд:

а) направление

б) задание

в) поручение

  1. Высший руководящий орган дружины (отряда):

а) сбор

б) слёт

в) собрание

  1. Символ пионерской организации:

а) совет

б) галстук

в) барабан

  1. Объединение пионеров всей школы:

а) коллектив

б) дружина

в) актив

  1. Дела, передающиеся от поколения к поколению в течение длительного времени:

а) символика

б) ритуал

в) традиция

  1. Что является основой БРПО?

а) звено

б) отряд

в) дружина

  1. Дружина создаётся, если решение объединиться приняли:

а) не менее 5 человек

б) не менее 10 человек

в) не менее 20 человек

6.Станция «Сообразительная»

Из слова «Пионерия» составить за 1 минуту как можно больше слов. За каждое придуманное слово – 1 балл.

Например: пион, пир, рея, пионер, яр, он, рено, перо.

 7.Станция «Спортивная»

На площадке расставлены кегли – это «корабли». Команды кидают по очереди мяч. Задача – сбить как можно больше кеглей (кораблей) за 1 минуту.

Общее количество сбитых кеглей подсчитывается судьей станции и заносится в маршрутный лист команды.

8.Станция «Дружная».

На площадке цветными лентами с подвешенными колокольчиками перегораживается в разных направлениях участок радиусом 3-5 м. Игроки команды берутся за руки. Их задача – пройти препятствие так, чтобы не дать зазвенеть колокольчику.

9.Станция «Шуточная»

Инструктор зачитывает вопросы, команда устно отвечает на них.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальный балл – 10.

Результаты инструктор заносит в маршрутный лист команды.

 1.Когда мальчишку называют именем девочки? (Когда долго спит – Соня)

2.Что можно приготовить, но никак нельзя съесть? (Уроки)

3.Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)

4.Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной палок? (2, 4, 6)

5.Может ли дождь идти 2 дня подряд?  (Нет, ночь разделяет дни)

6.Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (Иволга)

7.Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (6 км)

8.В корзине лежит 5 яблок. Как разделить их между пятью девочками, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (1 девочка должна взять яблоко вместе с корзиной)

9.Археолог заявил, что нашел монету, датированную 35 г. до н.э. Может ли это быть на самом деле? (Нет. Те люди не знали, что будут жить «до нашей эры»)

10. В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (феврале)

Подведение итогов.

Инструкторы по каждому маршрутному листу подсчитывают сумму баллов, набранную командой. Определяются команды – победители, которым на общем сборе вручаются призы.

 

Цели:

  1. Закрепить спортивные знания, умения и навыки.
  2. Развивать ловкость, быстроту реакции.
  3. Воспитать чувство коллективизма, уважение друг к другу.

Оборудование: мячи, стулья – ориентиры, обручи, кубики, корзины, спортивная форма, ленты для связывания.

- Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно-оздоровительный праздник «Пионер, здоровым вырастай». Самое их любимое занятие  пионеров поиграть… Игры бывают разные: на развитие памяти, сюжетно-ролевые игры, на сообразительность, но самые любимые - это спортивные игры, именно поэтому сегодня мы решили провести “Весёлые старты”.

Эй, господа, пожалуйте сюда,
Веселья вам да радости.
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Помериться силой,
Побегать, попрыгать
Зовём на площадку друзей.
Весёлые старты вас ждут
На площадке,
Спешите сюда поскорей.

(выход команд)

А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружит никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)

- Вот наши команды перед вами. Нам нужно жюри, чтобы можно было оценить: на что они способны. Предлагаем быть жюри: (выбор жюри)

- Жюри выбрано. Теперь не плохо бы послушать приветствия команд.

 

1 команда.

Лена, Аня, ты и я,
Мы спортивные друзья!
С физкультурой, спортом дружим –
Лекарь нам совсем не нужен!

2 команда

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата 
Невозможно без труда.

- У каждой команды есть своё название и своя песня.

Команда “Спортивные друзья” песню запевай: “Если с другом вышел в путь”

Команда “Здоровые ребята” песню запевай: “Вместе весело шагать по просторам”

- Познакомились с командами, посмотрим на что же они способны… Пожелаем им успехов!

1 конкурс.

- Когда ребята только пришли в школу они мало что знали, умели. Скажем так: были “одной ногой в калоше”:

“На одной ноге” - вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге туда и обратно:

(прохождение детьми дистанции)

“На одной ноге” - бег до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету.

- Вы набрались опыта и совсем вы не в калоше, всё сделали правильно.

2 конкурс.

- Проходило время ребята сдружились и стали связаны друг с другом чуть ли не в прямом смысле слова:

“Бег на трёх ногах”

(прохождение дистанции детьми)

“Бег на трёх ногах” - бег со связанными ногами (по 1 ноге каждого из 2 участников связывают, обнимают друг друга за пояс одной рукой) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей связанной паре.

- Хорошо вы научились работать в связке с товарищами.

3 конкурс.

- Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч “без рук”, так тем более.

“Без рук”

(прохождение дистанции)

“Без рук” - игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч

“Тяни-толкай”

(прохождение детьми дистанции)

“Тяни-толкай” - игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

5 конкурс.

- И всё это время с вами, как ласковые мамы, были ваши учителя, они оберегали вас, словно кенгуру своего детёныша в сумке.

“Кенгуру”

(прохождение дистанции)

“Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

6 конкурс.

- Изредка вы показывали свой норов, “бодались”, но это прошло и теперь вы бодаете лишь мячи.

“Бодай-ка”

(прохождение дистанции)

“Бодай-ка” - бег на четвереньках, ведя мяч головой – “бодаясь” до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку.

7 конкурс.

- Но всё же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения.

“Отнеси-принеси”

(прохождение дистанции детьми)

“Отнеси-принеси” - на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по мешочку с предметами. По сигналу дети бегут раскладывают все предметы по 1 в кружок. и пустой мешок передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игроку и т.д., пока не соберут все предметы.

8 конкурс.

- В ваших коллективах выделялись лидеры, которые ведут за собой весь класс.

“Переправа в обручах”

(прохождение дистанции)

“Переправа в обручах” - капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

9 конкурс.

- В нашей школе вы, ребята, учитесь быть сообразительными, быстрыми, меткими в высказываниях и в действиях.

“Самый меткий”

(метание в обруч)

“Самый меткий” - капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.

- Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из ваших команд победил, проверим вашу сообразительность.

Загадки:

Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят …(душ)

Хвостик из кости,
На спинке щетинка. (зубная щётка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (мыло)

Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)

- Загадки были про что? Для чего нам нужны средства гигиены? Для чего надо делать зарядку?

Доскажи пословицу.

Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?

В здоровом теле – здоровый …(дух)

Курить – здоровью …(вредить)

Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)

До свадьбы … (заживёт)

Здоровья не … (купишь)

- Итак, выслушаем наше жюри: … (подведение итогов).

- Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.

 

Конкурсно - познавательная игра для пионеров 

«Пионер - всем ребятам пример»

Цель   и   задачи:   развитие   познавательных   интересов,   ценностных ориентации, эмоциональной сферы детей, закрепление знаний по Уставу 00 «БРПО».

Участники: ведущий, команды пионерских отрядов.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

Ведущий 2. В нашей пионерской дружине скучать нам не приходится. Ежемесячно проводим разнообразные дела: игры, конкурсы, спортивные соревнования, также принимаем участие в районных конкурсах - и что самое замечательное - побеждаем!

Ведущий 1. Не остаются в стороне наши ребята и от трудовых дел, помогают СГЖ в уборке урожая, участвуют в пионерских субботниках, трудовых десантах, оказывают посильную помощь ветеранам войны и труда.

Ведущий 2. А сегодня мы приглашаем активистов наших пионерских отрядов принять участие в познавательной конкурсной программе «Пионер -всем ребятам пример».

Ведущий 1. Команды готовы к участию в игре?

-Да!

Ведущий 2. А сейчас разрешите представить жюри (представление жюри). Ведущий 1. В начале нашей встречи, как и положено воспитанным людям, нам необходимо поближе познакомиться   с нашими командами. Поэтому первый наш конкурс так и называется «Давайте познакомимся!».

I. Конкурс «Давайте познакомимся»

(название конкурса и задания демонстрируются на мультимедийномэкране)

          Но знакомиться мы с вами будем немного необычным способом. Вам необходимо составить рассказ о вашей команде, используя в тексте слова, которые начинаются только с одной определенной буквы. При выполнении этого задания приветствуется творческий подход, юмор, изобретательность.

         Попрошу подойти капитанов команд и выбрать конверт, где будет обозначена буква для вашего рассказа.

       Прошу обратить внимание членов команд, что вам в качестве опорных слов предлагаются слова, которые можно использовать в вашем рассказе.

      При оценке конкурса будет учитываться содержательность рассказа, юмор, количество используемых слов.

      Максимальный балл - 5. Время для выполнения задания - 3 минуты.

 Задание 1-ой команде.

Буква П.

Опорные слова: педагоги, пионеры, привет, пример, позитивные, прекрасные, прыгаем, помогаем, предлагаем, путешествуем, поем, приглашаем? (предлагаемые слова можно изменять по падежам, числам и т.д.)

Задание 2-ой команде.

Буква З.

Опорные слова: здесь, здравствуйте, здоровье, земляне, забава, закон, зубастые, закадычные, заводные, заседать, забавляться, зарекомендовать (предлагаемые слова можно изменять по падежам, числам и т.д.)

Задание 3-ей команде.

Буква Д.

Опорные слова: дети, друзья, дружина, девиз, дискуссия, демонстрируем, делаем, даем, действуем, давайте, добрые, деловые, довольные, добродушные (предлагаемые слова можно изменять по падежам, числам и т.д.)

Ведущая 1. Итак, ребята, условия конкурса понятны? Тогда начинаем, время пошло.

(звучит тихая, спокойная музыка)

Ведущая 2. Время, отведенное для выполнения задания, закончилось. Прошу зачитать полученный рассказ.

Ведущая 1. Спасибо, ребята. Члены жюри внимательно слушали ваши рассказы. Итоги будут объявлены после второго конкурса. А я предлагаю принять участие во втором конкурсе, который называется «Найди пары».

II. Конкурс «Найди пары»

Условия конкурсаКаждой команде необходимо из предложенных на карточках маленьких слов составить большие слова и записать. Время для выполнения задания - 1 минута.

За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл

Командам раздаются карточки со словами:

след, пар, опыт, пас, ус, пол, порт,

 сено, оса, газ, вал, лад, ель, док, марка,

 мышь, яр, як, вес, от, точка, мол, мор,

 куль, око, гал, пион, тура, стук, ер.

Полученные слова: следопыт, парус, паспорт, полоса, сеновал,

газель, доклад, ярмарка, мышьяк, весточка, отвес, отвал, молоко, моряк, культура, ярус, отель, поляк, галстук, пионер.

Ведущий 2. Спасибо за работу. А сейчас попрошу капитана зачитать полученные слова.

Ведущий 1. Спасибо. Слово для подведения итогов 1-го конкурса предоставляется жюри.

Ведущий 1. А мы продолжаем нашу конкурсную программу. Следующий

конкурс предоставит возможность нашим командам проявить свою эрудицию и знания и называется он «Эрудиты».

III. Конкурс «Эрудиты»

Условия проведенияКаждой команде по очереди зачитывается 5 вопросов, на  которые   необходимо   быстро  дать   ответ.   В   качестве  подсказки предлагается три варианта ответа. Вам нужно выбрать правильный.

       За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для 1-ой команды.

1. Какое животное меняет свою окраску в зависимости от изменений окружающей среды: заяц, хамелеон или ящерица?

2. Кого в старину сажали в кувшин, чтобы молоко не скисло: ящерицу, кузнечика или лягушку?

3. У кого самые крепкие зубы: у бобра, у енота или у зайца?

4. Кого не содержат в террариумах: черепах, змей или броненосцев?

5. Самая большая птица в Европе - это: лебедь-шипун, казарка, гусь?

Вопросы для 2-ой команды.

1. У какой птицы самый длинный язык: у синицы, у сойки или у дятла?

2. Кто в поисках еды за сутки готов пробежать более 80 км: барсук, олень или волк?

3. Кто из этих животных не умеет плавать: верблюд, корова или кролик?

4. Какая рыба меняет окраску подобно хамелеону: если положить ее на шахматную доску, то она «раскрасится черными и белыми квадратами»: камбала, окунь, сом?

5. Какая птица может поворачивать голову на 270 градусов: орел, сова или воробей?

Вопросы для 3-ей команды.

1. Какая птица летает хвостом вперед, если это необходимо: колибри, ласточка или скворец?

2. Какой лесной житель спит с открытыми глазами: дикий кабан, заяц или лиса?

3. Кто самый горластый из животных: бегемот, крокодил или лев?

4. Какое самое быстрое насекомое: муха, бабочка или австралийская стрекоза?

5. Птица, искусно подвешивающая свое гнездо между двумя ветками, подобно гамаку, это - воробей, иволга, щегол.

Ведущий 2. Спасибо за ответы.  Я думаю,  что участвуя в этом конкурсе,

каждый смог для себя узнать новую, интересную информацию. Слово жюри.

IV. Конкурс «Найди лишнее».

Ведущий 1. Задание двух последующих конкурсов тесно связано со знанием Устава пионерской организации, ее символов, законов, праздников. Четвертый конкурс называется «Найди лишнее».

Условия конкурсаВедущий зачитывает по четыре слова или даты. Задача команды - найти лишнее слово, а три оставшихся объединить единым смыслом.

Например,   «январь,   февраль,   март,   весна».   (Лишнее  слово  «весна»;

остальные слова - это месяцы года).

Итак, задание всем понятно? Тогда начинаем!

Задание 1-ой команде (задание размещено на мультимедийном экране). 1. 1.Галстук - знамя - рюкзак - значок.

(Лишнее слово «рюкзак», остальные слова — символы пионерской организации).

Ведущий 2. Я предлагаю командам получить дополнительный балл и назвать другие символы пионерской организации. (Символы: пионерский салют, октябрятский значок).

Задание 2-ой команде

1. 1 января, 19 мая, 8 февраля, 20 июня.

(Лишняя дата — «1 января», остальные даты — это праздники БРПО).

Ведущий 1. Одна из команд может получить один дополнительный балл, если назовет дату еще одного пионерского праздника. (13 сентября - день рождения БРПО).

Задание 3-ей команде.

1. «Игра - дело серьезное», «Спадчына», «Детский орден милосердия",

«Ветеран живет рядом». (Лишнее слово «Ветеран живет рядом», остальные выражения — это программы БРПО).

Ведущий 2. Один дополнительный балл получит команда, которая назовет остальные программы БРПО. (Программы БРПО: «Семь Я», «Октябрята», дополнительные программы «Спарта», «Свой голос», «Зеленый дом»). Слово жюри.

V. Конкурс «Шифровальщики»

 Ведущий 1. Название следующего конкурса «Шифровальщики» говорит о том, что сейчас вам придется разгадать шифровку, используя ключ к шифру (алфавит).

Попрошу капитанов получить задание.

 

Задание 1- ой команде.

 

16,9,15,14,6,17/ 2,6,17,6,7,6,19/ 18,3,15,6/   5,15,2,17,15,6/ 9,13, 31/ 5, 15, 18, 19, 15, 9, 14, 18, 19, 3, 15/ 15, 17, 4, 1, 14, 9, 8, 1, 23, 9, 9.

 

Ответ. Пионер бережет свое доброе имя, достоинство организации (закон чести).

 

Задание 2-ой команде.

 

16,9,15,14,6,17/8,1,2,15,19,9,19,18,31/  15,2,15/ 3,18,6,22/ 11,19,15/ 14,20,7,5,1,6,19,18,31/ 3/  16,15,13,15,26,9.

 

Ответ. Пионер заботится обо всех, кто нуждается в помощи (закон заботы).

 

Задание 3-ей команде.

 

16, 9, 15, 14, 6, 17/ 22, 15, 8, 31, 9, 14/   18, 3, 15, 6, 10/   15, 17, 4, 1, 14, 9, 8, 1,23,9,9/ 18/ 20,3,1,7,6,14,9,6,13/ 15,19,14,15,18,9,19,18,31/ 11/ 19, 17,20,5,20.

 

Ответ. Пионер — хозяин своей организации, с уважением относится к труду (закон хозяина).

Ключ к шифру:

А  Б   В   Г   Д   Е  Ж  З   И   Й   К    Л    М   Н   О   П   Р   С   Т   У  Ф

 1   2   3   4   5   6  7   8   9  10  11   12   13  14 15  16  17  18  19 20  21

 

Х  Ц   Ч  Ш  Щ  Ъ  Ь   Э  Ю  Я

22 23 24 25  26 27 28 29 30  31

VI. Конкурс командиров.

 Ведущий   1.   Заключительный  конкурс  нашей  программы  -  конкурс командиров.

Условия конкурса.Командирам команд необходимо отыскать в классе и собрать как можно больше слов - пожеланий, напечатанных на листочках. Время выполнения - пока звучит быстрая, веселая музыка. По истечении времени, капитаны зачитывают собранные слова.

Примечание. Детям перед выполнением задания показать размер листочков, которые они должны искать. Правила игры предполагают, что слова -пожелания, напечатанные на листочках, могут находиться в самых непредвиденных местах: под сиденьм стула, на доске, под партой, на окне,

прикрепленные к кашпо, папке и т.д.; главное - всех взбодрить, включить в деятельность. (Организатору конкурса все необходимо подготовить заранее, чтобы не видели участники конкурса, где размещаются пожелания).

 

Примерные слова — пожелания: желаем позитивного настроения, классных каникул, новых друзей, веселого путешествия, богатырского здоровья, мешок новогодних подарков, вагон мороженого, справедливых учителей, быть первыми в добрых делах, уроков по 15 минут, переменок - по 45 и т.д.

 

Слово жюри. Награждение победителей.

 

Ведущая 1. На этом наша конкурсная программа подошла к концу. Выполняя различные задания, мы вспомнили с вами основные положения Устава пионерской организации, проявили свои творческие и интеллектуальные способности. Но самое главное - наши команды смогли еще больше сплотиться и сдружиться, ведь общее дело всегда сближает людей. И не важно - кто сегодня победил, ведь это только игра.

 

Ведущий 2. Ребята, нам очень хотелось бы узнать - понравилась ли вам конкурсная программа. Для этого я прошу вас, выходя из кабинета, оставить свой автограф на память на листах, прикрепленных на доске: фломастером красного цвета - понравилась, предлагаю еще поиграть; фломастером зеленого цвета - понравилось, но больше играть не хочу; черный цвет — не понравилось.

 

 

Пионерский сбор «Его имя носит наша дружина»

Председатель совета дружины: Дружина! Внимание! Командирам отряда доложить о готовности отрядов  к проведению пионерского сбора.

 Командир отрядов: Дружина, равняйсь! Смирно! Товарищ председатель совета дружины! Пионерская дружина имени Юрия Гагарина к проведению  пионерского сбора «Его имя носит наша дружина»  построена и готова.

(Выступление пионеров)

1 пионер: 4 октября 1957 года наша страна запустила на орбиту первый искусственный спутник Земли. Он находился на орбите 92 дня с 4 октября 1957 года по 4 января 1958 года.  На каждый виток вокруг Земли уходило около 100 минут. Затем спутник сгорел в атмосфере Земли.

4 октября 1957 года считается началом космической эры. В честь этого события в 1964 году в Москве был сооружен 99-метровый обелиск «Покорителям космоса» в виде взлетающей ракеты, оставляющей за собой огненный шлейф.

2 пионер: Первым животным, выведенным на орбиту Земли, была собака Лайка. Она была запущена в космос 3 ноября 1957 года

 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, это были первые животные, которые  благополучно вернулись  из космического полета. После суточного полета они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

3 пионер: 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник `Восток` с человеком на борту.

Это был Юрий Гагарин. Он  родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино. Его отец был плотником, а  мать  работала на молочнотоварной ферме. 

1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но уже в следующем месяце  деревню заняли немцы, и его учёба прервалась.

Кузьма Ольга читает стихотворение про Юрия Гагарина

4 пионер: За его первый  полёт ему было присвоено звание Героя Советского Союза и воинское звание майора досрочно, а начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики. Больше всех возвращения на Землю Юрия Гагарина ждали жена Валентина, дочери Елена и Галина.

Ведущий 2  Герман Степанович Титов. Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР, генерал-лейтенант авиации. При подготовке к выполнению первого в мире полета человека в космическое пространство был дублером Гагарина Ю.А. Космический полет совершил 6-7 августа 1961 года нa корабле-спутнике Восток-2.Первыми советскими космонавтами  были:    Титов Герман Степанович,Павел Романович Попович, Валерий Федорович Быковский,    Валентина Владимировна Терешкова,  Владимир Михайлович Комаров,   Павел Иванович Беляев,Алексей Архипович Леонов, Георгий Тимофеевич Береговой,Владимир Александрович Шаталов.

 Ведущий 1: Валентина Владимировна Николаева-Терешкова. Первая в мире женщина-космонавт.  Герой Советского Союза. Летчик-космонавт, полковник, кандидат технических наук.  Совершила космический полет 16-19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Ведущий 2: Алексей Архипович Леонов 18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле Восход-2. В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос.

Ведущий 1:Площадь Гагарина. Памятник открыт 4 июля 1980 г. Колонна находится по центру круглой площадки-подиума, облицованной полированными плитами черного гранита. Рядом - серебристый шар, макет космического корабля `Восток`. На шаре литая надпись в память первого космического полета.

Ведущий 2:

1.Как вы считаете, живут ли среди нас такие же мужественные, смелые люди как Юрий Гагарин? (Ответы ребят)

2.А  можете  ли вы совершить отважный поступок?

3.А может кто-нибудь из вас рассказать о человеке, который совершил какой-то подвиг и которого вы знаете и уважаете за его мужество?

Ведущий 1: Спасибо за ваши ответы. Они говорят о  том, что вы знаете как любили свою Родину наши земляки.

Ведущий 2: На основании  предложений, которые высказали члены нашей пионерской организации, принято решение:  рассказать младшим школьникам, членам школьной детской организации октябрят  о Юрии Гагарине, имя которой носит дружина;

Пионервожатая: Под знамя пионерской дружины – Смирно! Равнение на знамя! (Вынос знамя) На этом сбор  посвящённый  Юрию Гагарину объявляется закрытым. (Гимн) Всего вам доброго!

Сейчас посмотрим, что вы знаете о космосе. Мы по очереди  будем загадывать загадки, а вы  будете отгадывать.

  1. 1.На корабле воздушном, 
    Космическом, послушном,
    Мы, обгоняя ветер,
    Несемся на … (ракете)

Ведущий 2: Планета голубая, 
                     Любимая, родная,
                     Она твоя, она моя,
                     И называется … (Земля)

Ведущий 1: Есть специальная труба, 
                      В ней Вселенная видна,
                     Видят звезд калейдоскоп
                     Астрономы в …(телескоп)

Ведущий 2: Океан бездонный, 
                     Океан бескрайний,
                     Безвоздушный, темный, 
                      И необычайный,
                      В нем живут Вселенные,
                      Звезды и кометы,
                Есть и обитаемые,
               Может быть, планеты.   (космос)  

Ведущий 1: Объект есть во Вселенной 
                      Коварный, не простой,
                      Он звезды пожирает
                      Как бутерброд с икрой.
                     Опасно незаметная
                      И глазом не видна,
                     Такая темно-темная ….(чёрная дыра)

Ведущий 2: Посчитать совсем не просто 
                      Ночью в темном небе звезды.
                      Знает все наперечет
                      Звезды в небе  … (звездочёт)

Ведущий 1: Медведь на глыбе ледяной, 
                     Подружка в небе над волной.
                     Она – созвездье, он живой
                     В блестящей шубе меховой.
                     Он дружит с ветром и водой,
                     Она – с Полярною звездой. 
                     Никак не могут встретиться
                     Медведь с Большой … (медведицей)

Ведущий 2: Сверкая огромным хвостом в темноте 
                     Несется среди ярких звезд в пустоте,
                     Она не звезда,  не планета,
                     Загадка Вселенной - …(комета)

Ведущий 1: Самый первый в Космосе 
                     Летел с огромной скоростью
                     Отважный русский парень
                     Наш космонавт ….(Гагарин)

Ведущий 2: Почти что со скоростью света 
                     Осколок летит от планеты,
                     К Земле направляясь,  летит и летит
                     Небесный космический … (метеорит)

Ведущий 1: Освещает ночью путь, 
                     Звездам не дает заснуть,
                     Пусть все спят, ей не до сна,
                     В небе не заснет … (луна)

Ведущий 2: Специальный космический есть аппарат, 
                      Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
                      И как одинокий путник
                     Летит по орбите … (спутник)

 

Ведущий 2: На основании  предложений, которые высказали члены нашей пионерской организации, принято решение:

1.Рассказать младшим школьникам, членам школьной детской организации октябрят, о Юрии Гагарине, имя которой носит дружина;

Председатель совета дружины: Под знамя пионерской дружины – Смирно! Равнение на знамя!

(Вынос знамя)

На этом сбор  посвящённый  Юрию Гагарину объявляется закрытым.

(Гимн)

Всего вам доброго!

 


Источник: http://malaya.berestovica.edu.by/ru/main.aspx?guid=22721


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Методическая разработка по теме: Сценарий quot;День Пионерии quot Анекдот как хохол на красной площади

Сценарий на день пионерии в школе Сценарий День пионерии в школе - Сценарий на праздник
Сценарий на день пионерии в школе Сценарий День пионерии в школе - Сценарий праздников
Сценарий на день пионерии в школе Сценарии 5.Станция «Пионерская азбука»
Сценарий на день пионерии в школе День пионерии. Сценарий мероприятия
Сценарий на день пионерии в школе Сценарий на день пионерии в школе
Сценарий на день пионерии в школе Сценарий Дня Пионерии - Сценарий
Сценарий на день пионерии в школе Сценарий ко Дню Пионерии
Сценарий Дня Пионерии 5 приемов БДСМ, которые могут понравиться твоей девушке «Сонник Камень приснился, к чему снится Возможен ли перманентный макияж с использованием румян? Главная Кружево крючком: схемы ленточного, ирландского, румынского, брюггского ОБЩЕНИЕ - это. Что такое ОБЩЕНИЕ? ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ СВОИМИ РУКАМИ Интересные поделки из Полисорб! Кто пил для очищения организма?

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ